Всё и обо всём

14 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рушан Мухамеджанов
    оливковое масло -это и есть древнеславянский рецепт? н-да...Печень. Как сохра...
  • Владимир Шебзухов
    Дохлый осёл Владимир Шебзухов                "-- А сколько будет дважды два?                 -- Так покупаем мы иль п...Как Мойша дохлого...
  • Алла Дубинина
    Интересно  решиться  ли наш Роспотребнадзор  на  продукты  из  Китая  просто  обозначить  страну  производитель?А  мы...10 продуктов из К...

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

 

 

24 января – знаменательный день для ценителей пива. Ровно 82 года назад пенный напиток впервые появился в продаже в металлической банке. Американская пивоварня Gottfried Kreuger Brewing Company выпустила тестовую партию баночного “Сливочного эля Крюгера” в городе Ричмонд. Успех нового продукта оказался ошеломительным: к лету компания увеличила продажи в пять с половиной раз.

 

Само собой, за прошедшие годы внешний вид пивной банки значительно изменился. Давайте пройдемся по основным эволюционным вехам.

 

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

 

 

 

Главное преимущество железной банки перед бутылкой – простота транспортировки. Банки можно складывать штабелями, не опасаясь, что ямы на дорогах попортят большую часть товара. Неудивительно, что к концу 1935 года инновационным методом розлива пользовались уже 23 американских завода.

 

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

 

Новшество пивоварни Крюгера по сути ничем не отличалось от заурядной консервной банки. Поначалу пиво открывали обычным консервным ножом и переливали содержимое в стакан. Затем придумали специальное устройство, которым можно было проколоть дырку в стальной крышке. Инструкцию размещали на этикетке.

 

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

 

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

 

В конце 40-х годов банки стали делать бесшовными, а компания Gluek разработала новый дизайн: верхняя часть предстала в форме воронки с откручивающейся крышкой.

 

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

 

Открывать такую банку было куда как проще, но у этой модели был существенный недостаток. Поставить одну банку на другую при перевозке было уже невозможно. В 1955 году пивоварня Pabst решила эту проблему, приладив крышку непосредственно к банке и отказавшись от воронки.

 

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

 

Старомодные банки, впрочем, тоже были в ходу. Поэтому вопрос, как добраться до пива без использования консервного ножа, оставался актуальным. В 1959 году инженер Эрмал Фрэйз нашел ответ. Однажды он приехал на семейный пикник, оставив дома открывалку. И так намучился, добираясь до любимого напитка, что когда вернулся домой, сразу же засел за разработку элементарного способа откупоривания банок.

 

Плодом его трудов стал клапан-открыватель. Фрэйз оформил патент и продал права упаковочной фирме Alcon. Пиво компании Pittsburgh Brewing Co, первым вышедшее на рынок с таким устройством, произвело настоящий фурор. К 1965 году более 75% всех банок были оснащены изобретением Фрэйза.

 

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

 

Довольно быстро обозначилась новая напасть. Эти клапаны-открыватели люди выбрасывали где придется, городские власти были недовольны. Кроме того, участились случаи, когда потребители проглатывали железяки. С этим сталкивались те, кто предпочитал кидать их не на землю, а в банку.

 

В 1975 году инженер Дэниел Кудзик придумал вариант лепестка, который после открывания оставался на крышке. В сущности, в наши дни банки делают почти такими же, как предложил Кудзик.

 

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх