На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё и обо всём

14 865 подписчиков

У кого стоят счётчики

 

 

 


Вам звонят якобы из «ЖЭКа, ДЕЗа, управы, центра «Мои документы» и требуют в течение трёх дней принять мастера по приборам учёта? Просто кладите трубку. Это мошенники.

Заплатив 1-1,5 тыс. руб. за навязанную ими услугу по поверке водных счётчиков, вы можете получить много проблем и ещё большие расходы. Ведь «левое» освидетельствование прибора не примут в управляющей организации.

 

Чтобы узнать, когда подойдёт реальный срок поверки, достаточно посмотреть ЕПД (Единый платёжный документ) на свою квартиру. С мая 2016 года там указывается, когда наступит «час икс» именно для ваших приборов. Эта информация расположена в самом начале каждой московской квитанции, возле показаний.

 

И ещё один важный момент. Даже легально работающие компании сегодня любят втихую навязывать дополнительные услуги. Объясним, как это происходит на реальном примере.

 

«К нам обратился житель дома № 22 по Новочеркасскому бульвару, который просил помочь ему избавиться от одной платной услуги, — рассказал Вадим Костылев, начальник Инспекции по надзору за энергосбережением и контролю инженерных систем Мосжилинспекции. — В мае прошлого года ему позвонили из ООО “СТЭК” и предложили услуги по поверке счётчиков. Он согласился, оплатил процедуру и подписал договор. После этого в его жилищной платёжке неожиданно появилась дополнительная строка: “оплата сервисного обслуживания прибора учёта — 50 руб.”. Оказалось, что одним из условий того майского договора было техобслуживание с ежемесячной оплатой. То есть фирма ввела москвича в заблуждение, навязав ему ненужную услугу, а потом отправила копию договора в “ГБУ МФЦ Москвы”, чтобы эти ежемесячные 50 рублей оказались среди обязательных платежей. Ведь собственник не может расплатиться по ЕПД частично, а обязан перечислить всю сумму из графы “итого”. Кстати, со слов жильца, в течение года мастера к нему ни разу не приходили. Он попытался расторгнуть договор с компанией, но безуспешно. Наши инспекторы установили, что жилец отослал в “СТЭК” уведомление о расторжении договора (оно, согласно почтовому уведомлению, было получено адресатом). Но компания проигнорировала письменный отказ заказчика, оформленный по всем правилам. Поэтому инспекция сама отправила письмо в МФЦ о необходимости исключить строку за мнимую услугу. И теперь платёжки приходят к москвичу без навязанных коммерсантами 50 рублей».

 

Если вы попали в такую же тупиковую ситуацию, зайдите на сайт Мосжилинспекции mgi.mos.ru. Там указано, какими способами можно подать жалобу на «глухих» коммерсантов.

 

Почему нас торопят с установкой счетчиков газа?

 

Вопросов здесь немало. Почему счётчики так дороги? Как узнать, что установщики - не мошенники? А главное - чем грозит отсутствие прибора или его неправильная установка?

 

Не хочешь - заставим

 

Нижегородцы уже наслушались разных страшилок: мол, не установите счётчик сами - вам установят его едва ли не насильно, и вы всё равно за это заплатите. Мошенники по телефону грозят, что без счётчика вам просто отключат и газ, и воду.

 

На деле государство для стимула экономии ресурсов выбрало финансовые методы - повышающие коэффициенты для тех, кто закон проигнорировал. Согласно постановлению Правительства РФ №344 с 1 января 2015 года каждые полгода норматив потребления ресурсов для физлиц без счётчиков будут повышать на 10%. Сейчас центр рассматривает ещё более суровый законопроект - с ежеквартальным увеличением норматива на 30%. Впрочем, и здесь не обошлось без казусов.

 

- Есть два вида определения нормативов потребления - аналоговый и расчётный, которые различаются методологией, - объясняет Ирина Зеленцова, начальник управления жилищной политики городского департамента жилья и инженерной инфраструктуры. - Пока Правительство РФ ввело меры по аналоговому методу расчётов, а в Нижегородской области нормативы устанавливают по второму методу. Получается, с 1 января в нашем регионе и в некоторых других повышающие коэффициенты не введут. Эта нестыковка будет наверняка исправлена только в новом законе.

 

В целом люди не спешат «оприборивать» квартиры: счётчики недёшевы. А повышение коэффициентов в этом случае выглядит настоящим шантажом.

 

- Не думаю, что одно лишь повышение коэффициентов подействует и нижегородцы сразу бросятся массово устанавливать счётчики, - делится сомнениями Александр Кувырзин, генеральный директор ООО «Нижегородводоканалприбор». - Нужна пропаганда, объяснения. Во-первых, закон есть закон. Во-вторых, установка счётчиков изменит поведение самих жильцов. Пока у нас к ресурсам относятся очень небрежно. При учёте воды кран будут лишний раз закрывать, отсюда - экономия семейного бюджета.

 

Кому верить?

 

Официального реестра компаний, устанавливающих счётчики, нет. По данным самих участников рынка, в Нижнем действует около 80 подобных фирм.

 

Но кому же доверять? Если на пороге квартиры появляется человек в спецовке с чемоданчиком, как понять, профессионал он или мошенник?

 

Для установки прибора учёта газа у компании должен быть специальный допуск отраслевой саморегулирующей организации. Весь её персонал обязан иметь удостоверения, подтверждающие право работы с газовым оборудованием. При замене счётчиков электроэнергии спецдопуска не требуется (он нужен лишь при работах с напряжением более 1000 В), как и с водой. Но и здесь доверять лучше профессионалам.

 

- Должно насторожить уже то, что человек пришёл установить прибор без предварительной договорённости, - говорит Анна Самонина, заместитель коммерческого директора ГК «Саяны». - Ведь в первую очередь необходимо определить технические возможности, состояние коммуникаций, подобрать подходящую модель счётчика, выбрать место установки, заключить договор с компанией и т.д. Кроме того, хорошие компании обговаривают условия гарантии и на предстоящие работы, и на сами приборы учёта, и на дальнейшее техническое обслуживание, предварительно обсуждают с клиентом время прихода, даже называют фамилию специалиста.

 

Бывают проблемы

 

Чем грозит установка «кем попало»? Бывает, компании счётчик устанавливают, а документы на его регистрацию никуда не передают. Такой счётчик становится просто элементом интерьера, а оплачиваете вы ресурс по-прежнему, по нормативу. Другая проблема - приходится за свой счёт перемонтировать неисправный прибор, на который вам не дали гарантии.

 

Кстати, по закону первичное введение прибора в эксплуатацию, его опломбировка - это не прихоть или дополнительная услуга установщика, а его обязанность. Брать за это дополнительные деньги незаконно. Доплата взимается лишь при переустановке счётчика.

 

- Лицензирование требуется лишь при установке счётчиков газа, а приборы учёта воды и электроэнергии жильцы имеют полное право устанавливать самостоятельно, - объясняет Ренат Бядретдинов, генеральный директор ООО «ЭнтерСберЭнерго». - Но делать это нужно по техническим нормам, СНИПам и паспортам завода-изготовителя, иначе счётчик попросту не зарегистрируют. Кроме того, есть риск, что при нарушениях в установке даже самый качественный счётчик выйдет из строя, не выдержав межповерочного интервала.

 

Срок поверки прибора зависит от производителя. В среднем для счётчика холодной воды это 6 лет, горячей воды - 4-6 лет; газа - 8-12 лет, для электроэнергии - 16 лет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх