Всё и обо всём

14 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рушан Мухамеджанов
    оливковое масло -это и есть древнеславянский рецепт? н-да...Печень. Как сохра...
  • Владимир Шебзухов
    Дохлый осёл Владимир Шебзухов                "-- А сколько будет дважды два?                 -- Так покупаем мы иль п...Как Мойша дохлого...
  • Алла Дубинина
    Интересно  решиться  ли наш Роспотребнадзор  на  продукты  из  Китая  просто  обозначить  страну  производитель?А  мы...10 продуктов из К...

Степень отвращения от запаха пота зависит от отношений между людьми

 

 

 

Степень отвращения от запаха пота зависит от отношений между людьми и их принадлежности к одной или разным социальным группам. Женщины биологически предрасположены интенсивнее чувствовать запах пота, а за то, каким будет этот аромат, ответственен геном человека. А вообще, кто знает, может, с запахом вам передастся хорошее настроение потеющего?

Исследование, результаты которого были опубликованы в последнем выпуске журнала PNAS, было направлено на обнаружение разницы в восприятии запаха пота людей, принадлежащих или не принадлежащих к определенной группе («своих» или «чужих»).

 

Работа проводилась коллективом ученых из Сент-Эндрюсского университета и Сассекского университета (Великобритания).

 

Авторы работы на примере потных футболок показали, что запах от грязных футболок своей спортивной команды внушает меньшее отвращение, чем запах от футболок команды-соперника.

 

В качестве испытуемых для первого эксперимента были приглашены 45 студентов из Университета Сассекса, которые нюхали спортивные футболки с эмблемами университета-конкурента (Университет Брайтона). При этом исследователи учитывали следующие виды самоопределения студентов: личное, университетское (в данном случае важную роль играла принадлежность к соперничающим университетам) и общее для всех студенческое (принадлежность к обширной группе лиц, объединенных общими интересами).

 

В ходе второго эксперимента уже 90 участникам контрольной группы предлагалось протестировать ароматы от футболок как с логотипом своего университета, так и другого, а кроме того, без логотипа вовсе. Ученые обращали внимание на то, будут ли люди мыть руки после опыта: поскольку человек старается любым путем дистанцироваться от предмета-раздражителя, мерой отвращения в данном случае служила частота мытья рук, количество используемого при этом мыла и даже скорость похода к раковине.

 

Оказалось, что испытуемые быстрее ходили мыть руки и тратили на это гораздо больше мыла в том случае, когда футболка принадлежала представителю другой группы или отдельному индивиду.

 

Результаты первого эксперимента также подтвердили этот вывод. Таким образом, авторы заключили, что люди, принадлежащие к одной социальной группе, более приятны друг другу, нежели люди, объединенные в другую группу, или индивидуалисты, к группе не относящиеся.

 

Обратившись к более ранним работам, посвященным восприятию запахов, можно обнаружить, что с восприятием запахов не все так просто. На сегодняшний день обоняние считается наименее исследованным чувством, хотя эволюционно является одним из старейших.

 

Так, у каждого человека в области носа расположено 400 обонятельных рецепторов, позволяющих чувствовать нам около 10 тыс. запахов. Запахи обычно связываются с соответствующими им рецепторами, а затем информация передается в мозг для обработки.

 

Набор рецепторов, воспринимающих один и тот же запах, может отличаться у двух разных людей до 30%, а вот полностью идентичным быть не может вообще.

 

Исследования, опубликованные в журнале Nature, показывают, что восприятие запахов индивидом во многом обусловлено генетически заложенной информацией. Помимо ДНК на обоняние влияет множество субъективных факторов.

 

Согласно исследованиям психологов из Висконсинского университета в Мадисоне, негативные эмоции сильно искажают восприятие запахов: под влиянием тревоги ранее нейтральные для человека ароматы кажутся ему неприятными.

 

Кроме того, чрезмерное употребление жирной пищи здоровыми людьми ведет к частичной потере обоняния, согласно опубликованной в Journal of Neuroscience работе исследователей из Флоридского университета.

 

Степень отвращения от запаха пота зависит от отношений между людьми
Несмотря на все связанные с изучением запахов сложности, научное сообщество не бросает попыток постичь суть человеческого обоняния и порой проводит для этого очень примечательные исследования.

 

Женщины оказались чувствительнее

 

Американские ученые определили, что только два из 32 ароматов смогли перебить раздражающий запах пота в случае с женщинами против 19 запахов из 32 — у мужчин. Но это соотношение сработало только в том случае, когда запах исходил от человеческого тела, в противном случае чувствительность обоих полов одинаковая.

 

Возможная причина в том, что женщины эволюционно более приспособлены к более острому восприятию запаха пота, так как полученная информация может влиять на выбор партнера для создания потомства.

 

Мужской пот: от ванили до мочи

 

Оказывается, мужской пот может обладать целым спектром запахов, от ванили до мочи, а влияет на это ДНК вдыхающего. Исследователи из университета Медицинского центра Дьюка опубликовали в журнале Nature Neuroscience статью. Ученые сосредоточили внимание на двух химических веществах — андростероне и андростадиеноне, образующихся в поте и моче при выбросе мужского полового гормона тестостерона.

 

В качестве испытуемых привлекли 391 добровольца, от которых требовалось описывать свои ощущения от запаха вышеупомянутых веществ. Полученные описания разнились от «ванильного и сладкого» до «отвратительного, как моча». После анализа ДНК участников эксперимента была выявлена корреляция между описаниями аромата и генетической информацией испытуемого.

 

Это значит, что наряду с теориями восприятия запахов, расставляющими акценты на принадлежности к определенной культуре, его личном опыте и персональной памяти, важную часть в изменчивости обоняния играет ДНК индивида.

 

Как передать счастье

 

Выделяющиеся с потом гормоны могут передавать как отрицательные (что было известно ранее), так и положительные эмоции, рассказывается в исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science. Оказывается, когда человек испытывает счастье, его тело вырабатывает химические соединения, или хемосигналы, которые могут быть обнаружены в запахе пота другими людьми.

 

Пот обнаруживает коммуникативную функцию: попадая на обонятельные рецепторы, запах «счастливого» пота на гормональном уровне вызывает ощущение счастья у человека-«приемника».

 

В эксперименте принимали участие мужчины европеоидной расы. Особое внимание обращалось на здоровье испытуемых: все они не должны были курить, принимать какие-либо лекарства и не иметь психических расстройств. Им было противопоказано во время исследования принимать алкоголь, употреблять острую и жирную пищу, проявлять чрезмерную физическую активность.

 

Суть эксперимента состояла в том, что доноры-мужчины смотрели видеоклипы, вызывавшие у них определенные эмоции (страх, счастье или нейтральное состояние). Предварительно подмышечные впадины тщательно очищались, и на специальные тампоны собирался пот, выработанный при каждом эмоциональном состоянии. Как мы уже знаем, женское обоняние более чувствительно к запаху пота, поэтому именно женщины оценивали запах.

 

В эксперименте использовался двойной слепой метод: ни испытуемые, ни исследователи не располагали информацией о тестируемых запахах. Наблюдения за реакцией женщин-«приемников» привели к выводу, что хорошее настроение передается через пот, можно даже сказать, что оно заразительно, подобно улыбке, только вот передается весьма специфическим путем.

 

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх