На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё и обо всём

14 864 подписчика

Как обманывают в барах

иенту бара приносят счёт, тот смотрит на него и недоуменно спрашивает: «Простите, а что это за напиток такой «про-ка-ти-ло», я такой не заказывал?» На что официант, забирая у клиента счёт и вычёркивая название, с каменным лицом отвечает: «Извините, не прокатило». Чтобы походы к недобросовестным барменам заканчивались примерно так же, нужно знать основные приёма врага. В данном случае – бармена.

Как обманывают в барах

Профессия бармена

Профессия бармена своим появлением напрямую обязана «золотой лихорадке» в США. В то время в торговых точках стали продавать буквально всё сразу, в том числе и выпивку. Постепенно помещение торговых прилавков стал преграждать барьер, отделяющий «зону торговли» от «зоны отдыха», который впоследствии и назвали баром. Нечто среднее между рестораном и кафе. Тогда же появились первые бармены и тогда же они поняли, что барьер между посетителем и обслуживающим персоналом таит в себе выгоду. Времена изменились, но методы выманивания лишних денег у клиентов барной стойки остаются прежними.

Как обманывают в барах

Не слишком прибыльные, но всегда актуальные обманы клиента – это так называемые обманы «по форме».

Крутой бокал = меньше содержимого

В этом случае «лучший друг» бармена – бокал с нетипичной формой, при помощи которого совершается, пожалуй, наиболее «невинный» способ подвоха в барах – недолив. Проще всего недолить именно при помощи навороченных сосудов неправильной формы. Но добрая половина клиентов попадаются даже на обман с помощью обычной конусообразной рюмки. А расширяющийся к верху объём рюмки – это «золотое дно» для барменов. Так, сантиметровый недолив может способствовать недоливу трети положенной порции.

Как обманывают в барах

Впрочем, умея манипулировать барными емкостями, барменам не составит особого труда схитрить и при помощи обычной тары. И что здесь сказать, если многие посетители барной стойки едва ли заметят разницу между кружками 0,5 л и 0,4 литра.

Совет: лучше, чтобы ёмкости были с фабричными метками объема.

Более «солидная» махинация в барах называется обманом «по содержанию».

Подмена игредиентов: Не зрячий — не увидит

Один из самых негуманных способов экономии на конкретном барном напитке – это смешивание напитков. То есть в ущерб заказанному продукту подливается более дешёвый аналог, коих сегодня пруд пруди. К сожалению, молодёжь нынешняя, она ведь пьёт всё, что дадут и не разбирается даже в половине тех коктейлей и напитков, которые заказывает. Однако, среди барменов такой способ лохотрона клиентов считается верхом непрофессионализма, но всё равно нужно быть готовым к худшему: ведь некоторым барменам такой статус абсолютно не мешает.

Как обманывают в барах

Совет: не ходите по дешёвым и сомнительным барам, ведь даже если Вы почувствуете подвох, доказать это практически нереально. Ну или заказывайте лабораторный анализ напитка.

Не зря же пиво – пенное!

В барах пенное пиво действительно всегда есть в наличии неспроста. И это не вовсе не признак его качества или свежести, а скорее признак надувательства клиентов. Сделать пену чуть пышнее и презентабельнее можно при помощи обычного мини-миксера. Причём экономия 50-80 грамм пива за счёт пеной шапки – это «лучшее», что Вам предложат в большинстве барах. В худшем случае – до 30% пива окажется простой водой.

Как обманывают в барах

Совет: говорите, что у Вас аллергия на любую пену и при этом имейте в виду ёмкость сосуда, в котором Вам подадут пиво без пены. Выбирайте бары, где можно купить бутылочное или баночное пиво.

Коктейли: Кручу-верчу, запутать хочу…

В целом, махинации с коктейлями, а точнее с их ингредиентами – это удел опытных и более или менее гуманных барменов. Такие и бормотухи не наколотят, но и своего не упустят. Во-первых, опять-таки объём. Мало кто смотрит в меню на объём, а ещё меньше запоминают этот самый объём. А во-вторых, подмена ингредиентов для опытных барменов – это настоящее искусство. Ведь если заведение авторитетное, то портить его имидж коктейлями с сомнительными составляющими – это преступление, чреватое увольнением с треском. В этом случае барменам помогает огромный ассортимент выпивки.

Как обманывают в барах

Есть ведь водка и нереально дорогая, и дешёвая; и шампанское тоже может носить цены четырехзначными числами, а по вкусу редко кто поймёт подмену на «Советское Шампанское» с добавлением сахара. Так же и с текилой, и с виски, и с абсентом. И умение разбираться в «элитных бутылках» на барной стойке клиенту тоже вряд ли поможет. Ведь что в них находится на самом деле известно только хозяину самой барной стойки. Таким образом, истинная цена коктейля, скажем в 300 рублей, на практике падает до 100, а то и до 70-ти рублей. Кстати, такие ликёры как, например, Бейлиз, бармены уже давно научились делать сами из обычных магазинных ингредиентов: яйца, сгущёнка, кофе, шоколад и водка в умелых руках барменов превращаются в элитный и дорогой напиток.

Как обманывают в барах

Ещё один повод насторожиться по поводу содержания коктейля – если емкость с ним уж слишком «задекорирована» зонтиками, трубочками, палочками для помешивания, дольками лимона-апельсина, вишенками. Как правило, такой маскарад в бокале маскируют вкусовые изъяны несовершенного коктейля, а лёд заполняет объём. Кстати, в совсем недобросовестных заведениях бармены, не брезгуя, смешивают воедино недопитые кем-то напитки, более того – называют это «фишкой» заведения.

Как обманывают в барах

Совет: ходите в бары, в которых Вы лично знаете бармена или просто уверены в нём. Действительно качественных коктейлей со строгой рецептурой и уникальным вкусом не так уж и много: выучите их вкусовые качества и употребляйте.

Крепкие напитки

Водка, текила, коньяк, виски, абсент… Для левого заработка на таких напитках барменам нужны исключительно пьяные клиенты. В таком случае многие «гуру» барной стойки даже не стесняются в открытую наливать из одних бутылок, а считать более дорогие напитки. Благодаря продуманному маркетингу спиртных предприятий, разница с одной порции в 50 грамм может составлять до 300-600 рублей. Ведь даже на полках магазинов цена спиртных напитков может сильно разниться, а качество при этом остаётся одинаковым. А если прибавить к более дешёвому спиртному ещё и добрую долю воды (льда), то «плюс» бармена превращается уже в «знак умножения».

Как обманывают в барах

Совет: не напивайтесь! Человека с трезвыми чертами лица так нагло обманывать не станут – себе дороже. Если пришли в бар с компанией, то есть смысл заказать целую бутылку напитка и проследить, чтобы она была открыта при Вас. Тоже самое нужно делать, заказывая вино, шампанское, мартини.

Чай, кофе, потанцуем?

Наша родина долгое время была далека от кофейных традиций и ещё не успела воспитать настоящих гурманов, знающих толк в ароматном зерне. А этого вполне достаточно, чтобы в кофейнях и за барными стойками вместо первосортного кофе, Вас напоили третьесортным, или, чтобы вместо тройного эспрессо, приносить двойное. Но мало того, что бармены запросто подменяют сорта кофе из барного меню, так они ещё и свой кофе приносят и колотят клиентам. А барные и магазинные расценки одного и того же сорта кофе ой как разнятся.

Как обманывают в барах

С чаем тоже не всё так просто и однозначно, как многим может показаться. Среди разнообразия элитных сортов и сборов чая, обычному домашнему «чаеману» легко запутаться. Так, нашему брату крайне трудно различить подлинную сенчу от десятирублёвого зелёного чая, что уж тут говорить о ройбуше, мате.

Как обманывают в барах

Совет: заказывайте кофе с фирменных кофеварок, которые принимают только фирменные запечатанные капсулы с кофе. И смотрите, чтобы процесс готовки кофе был у Вас на виду. А ещё лучше – не смешите барменов и не умничайте, что хорошо разбираетесь в кофе/чае. Гораздо полезней будет просто запомнить вкусовые характеристики самых любимых сортов кофе/чая и заказывать исключительно их.

Фреш

Если фреш не делается у Вас на глазах, то 95%, что Вам принесут «свежевыжатый фреш» из пачки.

Как обманывают в барах

Совет: сами всё поняли…

И ещё несколько фактов про недобросовестных барменов:

Как обманывают в барах

— Большинство из них – чуткие психологи, с лёгкостью выявляющие неопытных ребят, тычащих пальцем в меню наугад.
— Самый распространённый обман в барах – торговля левым спиртным (не барным, а своим). Прибыль барменов или заведения в целом возрастает, если спиртное контрафактное.
— В 80% случаев недобросовестные бармены работают с не менее недобросовестными официантами. Поэтому кроме определения качества всего выпитого нужно уметь тщательно посчитать и цифры в счёте. Шведы, например, в барах и ресторанах подсчитывают потраченное при помощи калькуляторов.
— В действительно авторитетных заведениях бармены дорожат своим рабочим местом и, что называется, на ровном месте на подлянку не идут. К тому же в модных клубах им хватает зарплаты и чаевых. А если всё-таки в таком заведении клиент высказал своё недовольство по поводу напитка, последний ему в момент и без всяких нареканий заменят.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх