Свое название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.
В 2 часа ночи, созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.
В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект — с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.
Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролета — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 тонн нового металла, был заменен старый и постоянно ломающийся шестеренчатый привод на гидравлический.
После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.
Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника иностранного производства.
Весь мост может быть сведен и разведен за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражение «навести пролет».
Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.
В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1,5 м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.
Противовес опускает и держит пролет, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве.
За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.