На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё и обо всём

14 865 подписчиков

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

 

Свое название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.

 

 

дворцовый мост превью01

 

 

 

 

В 2 часа ночи, созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.

 

В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект — с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.

 

Спускаюсь вовнутрь через огороженную решеткой лестницу.

 

Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролета — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 тонн нового металла, был заменен старый и постоянно ломающийся шестеренчатый привод на гидравлический.

 

После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.

 

Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника иностранного производства.

 

Весь мост может быть сведен и разведен за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражение «навести пролет».

 

Пульт управления насосной станцией.

 

Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.

 

Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла.

 

В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1,5 м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.

 

Пульт управления системой наведения.

 

Как и у всякого хитрого пульта, здесь есть небольшой тайничок для заначки.

 

 

 

Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.

 

 

 

 

 

 

С пролета может упасть до 100 кг мусора.

 

 

Противовес опускает и держит пролет, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве.

 

 

За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние, чтобы смазать фотографию.

 

 

 

Трубопроводы гидроцилиндров подъема противовеса.

 

 

Пробираюсь сквозь узкую галерею.

 

За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.

 

И упавшие троллейбусные провода.

 

Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится.

 

Вдали видны гидроцилиндры подъема диаметром 500 мм. Опять, к сожалению, иностранного производства.

 

Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная.

 

Видны остатки старого электромеханического шестеренчатого механизма подъема.

 

Взгляд ввысь на пролет.

 

И вбок.

 

 

Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик.

 

С которого удобно снимать виды на окружающую красоту…

 

Дует очень сильный ветер, и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх