На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё и обо всём

14 865 подписчиков

Почему немцы покупают Лады?

 

 

Лада

 

В нашем безумном мире можно увидеть всякое. И всё равно словосочетание «немец на «Ладе» может повергнуть в шок: в стране «Мерседесов» и «БМВ» находятся люди, которые добровольно, безо всякого принуждения делают выбор в пользу продукции российского автопрома.
В нашей стране их бы давно сочли чудаками, но они сами не просто не жалеют о своем выборе, а даже им гордятся. И, оказывается, за их предпочтениями скрывается гораздо больше, чем просто желание купить автомобиль подешевле. «Авторамблер» поговорил с несколькими владельцами автомобилей Lada из Германии.

 

«Папа, смотри, Lada!»

 

Лада

 

Обычно, когда россияне или жители постсоветского пространства, оказываются в Германии, автомобили Lada на дороге их немало удивляют. Конечно, встретить такую машину в стране Шиллера и Гёте — большая удача. И все же, «Лады» продаются в Германии пусть небольшим, но стабильным тиражом. Например, согласно статистике Федерального автомобильного управления Германии (KBA), по продажам Lada Granta и Lada 4×4 (Niva, Taiga) обгоняют Infiniti QX30, Subaru Impreza, Lexus IS, Cadillac Escalade и даже Bentley Bentayga.
Кто же покупает «Лады» у них? В голове сразу рисуется простоватый и слегка грубоватый мужчина, родившийся в Советском Союзе и эмигрировавший в Германию в 90-х. Примерно как герой рекламного ролика из Швеции:

 

Лада

 

На самом деле гораздо чаще «Лады» в Германии приобретают вовсе не наши бывшие соотечественники, а самые что ни на есть немцы — люди разных профессий, различного уровня дохода, из разных регионов страны. И всех их объединяет одно – любовь к продукции АвтоВАЗа. Откуда она берется? Оказывается, мотивация для покупки «Лады» бывает очень разнообразной. Слово бизнесмену Рёперу Геше из Гамбурга: «Как-то раз мне нужно было перевезти свою лошадь. Была зима, и выпало много снега, поэтому мне нужен был автомобиль, который бы справился с таким препятствием. Все мои знакомые владельцы внедорожников отказались мне помочь. Так я купил автомобиль своей мечты — Lada Niva».

 

«Однажды я побывал на отдыхе в России, и там мы ездили на рыбалку на «Ниве». С тех пор я понял, что тоже хочу такую машину», — рассказывает другой владелец, учащийся гимназии Мартин Зандик. Он на «Ниве» с декабря 2015 года. «Эта машина обалденно выглядит, при этом простая и невероятно проходимая. Ездить на Lada – это настоящие эмоции. Никакая Dacia не может подарить чего-то подобного», — добавляет он.

 

Лада

 

С ним согласен и столяр Нико Цигенбайн, который признается, что знает марку Lada еще с детства. И, по его словам, в этих автомобилях его всегда привлекала брутальность и техника. А вот журналист Йенс Майнерс поясняет, что полюбил этот автомобиль за его ездовые характеристики.
«Возможно, по внешнему виду не скажешь, но ездить на Lada 4×4 довольно комфортно благодаря большим ходам подвески. Хотя усилитель работает неидеально, руль довольно легкий. А еще радует потрясающая обзорность с водительского места. Это, в сочетании с небольшим радиусом разворота, превращает «Ниву» в отличный автомобиль для города. Но настоящий конёк этого автомобиля – бездорожье, где Lada 4×4 может проехать буквально везде благодаря большому дорожному просвету, стандартному полному приводу и наличию понижающей передачи и блокировки дифференциала», — поясняет Майнерс, добавляя, что альтернативой «Ниве» мог бы быть Mercedes-Benz G-класса. Но, разумеется, в том случае, если не смотреть на «ценник».

 

Лада

 

Дешевле только пешком

 

Кстати, о деньгах. В Германии, как и в России, автомобили Lada остаются довольно выгодной покупкой. Цены на Lada Granta начинаются с отметки 7010 евро, за базовую Lada Kalina просят 7210 евро, а Lada 4×4 обойдется минимум в 10 490 евро. То есть фактически конкурентов среди новых автомобилей не так уж и много. Вдобавок автомобили Lada не требуют много денег на содержание. Как признались опрошенные нами владельцы Lada, ежегодное обслуживание автомобиля обходится примерно в 150-400 евро. Возможно, россиянам такая сумма покажется большой, но поверьте, по немецким меркам это – очень даже выгодно.
«Конечно, на эти деньги можно купить подержанную машину, — отмечает владелец вазовской продукции из Гриссбаха Янош Фюлеки. — Но ведь она не будет такой же проходимой как «Нива». К тому же Lada обходится дешевле, ведь её можно легко починить самостоятельно!»

 

Лада

 

Зато узнав, что, по мнению некоторых россиян, «Ладу» можно купить только из-за нехватки денег, наши собеседники искренне удивляются. «В Германии есть машины, которые стоят дешевле. А «Ладу» покупают те, кому интересна езда по бездорожью, или простые автомобили. Кроме того, например, Lada 4×4 пользуется популярностью у лесников», — поясняет нам Зандик. С ним согласны и другие собеседники. «Нет, это ошибочное мнение», — добавляет Цигенбайн. «У кого больше денег, может купить себе несколько «Лад», — отмечает Гёше. — Я бы лично так и сделал. Как минимум, купил бы еще один автомобиль, чтобы не жалеть его на бездорожье», — добавляет он.

 

Для настоящих водителей

 

Лада

 

С деньгами разобрались. Но есть и еще один весьма необычный аргумент в пользу покупки «Лады» и имя ему — пуризм. Дело в том, что эти автомобили дают немцам возможность почувствовать, что такое настоящий «чистый» автомобиль без лишней электроники. «Lada Niva — это настоящий протест против диктата «систем помощи водителю, против неправильного курса автоиндустрии», — не без гордости отмечает Йенс Майнерс. Интересно, что в целом с ним согласны и другие автомобильные журналисты. «В Lada Kalina ничего не пищит, не моргает и не нервирует. На этом автомобиле едешь так, как это было в 90-х. И это очень здорово», — отмечает в своей публикации редактор издания Spiegel Юрген Пандер.

 

Лада

 

«Мы приобрели автомобиль в комплектации Pur, без допоборудования. Мы хотели все сделать сами. Уже купили противотуманные фары, установили дополнительный воздухозаборник и рейлинги на крышу. Конечно, за эти деньги можно было взять другой б/у-внедорожник. Но мне такой вариант не подходил, ведь я хотел нестандартный автомобиль», — поясняет Зандик.

 

Лада

 

Кстати, ремонтировать свои «Лады» немцам приходится ничуть не меньше, чем россиянам. Сцепление, трансмиссия, проблемы с подвеской и многое другое, что так хорошо знакомо нашим гражданам. А еще немцы жалуются на недостаточную антикоррозионную стойкость кузова вазовских машин. Хотя в основном этот пункт касается тех автомобилей, которые были ввезены в Германию серыми дилерами.

 

Лада

 

И все же немцы любят свои «Лады». Несмотря на все их несовершенство. «Lada 4×4 – это настоящая «машина времени», до нельзя простая и без лишних деталей. Например, центрального замка нет – сначала надо одним ключом открыть водительскую дверь, а потом другим – завести мотор. И автоматической трансмиссии тут нет», — поясняет Йенс Майнерс. И сразу оговаривается — никакой другой автомобиль, по его мнению, с вазовской моделью не сравнится». «У меня всего шесть автомобилей, но на «Ладе», которую я купил в прошлом году, я езжу больше всего, —»Этот автомобиль довезет куда угодно, но не будет требователен к тебе. Он дает чувство самодостаточности и свободы. И, поверьте, это гораздо важнее, чем прогресс и стремление к идеалу», — отмечает он. «Да, это – автомобиль для фанатов и энтузиастов, который к тому же не слишком дорогой», — добавляет Янош Фюлеки.

 

Лада

 

Германия пересядет на Lada?

 

Послушав немецких владельцев «Лад», начинает вырисовываться идеалистическая картина. Будто бы на западе все массово признали качество вазовских машин. И все же реальность выглядит несколько иначе. Цифры говорят сами за себя. Например, за октябрь 2016 года в Германии было продано лишь 58 «Грант» и 87 «Нив». Негусто, прямо скажем! До завоевания немецкого рынка очень далеко.

 

Лада

 

Но на самом деле феномен «Лады» в Германии раскрывается с другой стороны. Российские автомобили покупают совсем не из-за их цены, современного оснащения или практичности, а из-за настоящей любви, которая не терпит рациональных доводов и аргументов. Это – выбор сердца, которому, как известно, не прикажешь.

 

Лада

 

А ведь нельзя забывать, что у владельцев «Лад» в Германии существуют целые клубы! Например, Lada Deutschland или Lada Niva IG, которые регулярно устраивают встречи и внедорожные «покатушки» для немецких поклонников тольяттинского внедорожника.
Конечно, никто не будет говорить, что в ближайшее время немцы поголовно пересядут на «Лады». Но все владельцы вазовских автомобилей из ФРГ, с кем мы поообщались, в один голос отвечают, что с радостью купили бы такую машину и в дальнейшем. Они – романтики, которым не важно, насколько их машина соответствует современным стандартам. Люди, привыкшие идти собственным путём и невероятно преданные своему увлечению.

 

Лада

 

Так может быть и нам стоит пересмотреть свое отношение и к этим людям и к «Ладе» за границей? В конце концов, те же японцы приходят в детский восторг, когда узнают, что какой-то человек на другом конце земного шара использует японский фотоаппарат или ездит на японской машине. И нам стоит поучиться у них этому качеству! Ведь как бы ни критиковали автомобили Lada у нас дома, на чужбине это —»кусочек нашей родины». И тому, что он приходится некоторым по душе, остается только порадоваться.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх