Итак, друзья мои, на дворе крещенские морозы и сложная эксплуатация автомобиля в зимнее время года продолжается. Как вы знаете, у операции под названием «запуск двигателя в мороз» существуют некоторые нюансы, о которых мы с вами сегодня и поговорим.
В большинстве случаев проблемы с запуском двигателя появляются, когда температура опускает ниже 20 градусов. Сложнее всего завести мотор утром, когда он совсем застыл, а масло сильно загустело. После прогрева, двигатель будет заводиться легко и непринужденно, но не давайте ему остыть. Для этого придерживайтесь простого правила – если на улице -25°С градусов, то двигатель нужно прогревать каждые 2 часа.
Конечно, самое главное – следить за техническим состоянием своего автомобиля. Подготовить авто к зимней эксплуатации, привести в исправность и отрегулировать систему питания, проверить электрооборудование. В этом случае проблем с запуском двигателя у вас, скорее всего, не возникнет.
Существуют довольно простая последовательность действий, которую рекомендуется придерживаться, чтобы облегчить запуск двигателя в сильные морозы:
- Вставьте ключ поверните его до положения «все потребители включены».
- Включите на пару минут фары дальнего света (меньшее время не желательно) — это необходимо, чтобы в остывшем аккумуляторе начались реакции. Таким образом, он немного разогреется и, при последующем пуске, будет способен выдать большее количество энергии.
- Не трогайте педаль газа — если вы все-таки нажали педаль газа, то вполне возможно, что следующую попытку придётся повторить не ранее, чем через четверть часа!
Для автомобилей с механической КПП:
- Затяните ручной тормоз. Аккуратно выжмите до конца сцепление и не отпускайте его (давить сильно не надо, т.к. главное – удерживать её в этом положении). Переведите рычаг КПП в нейтральное положение.
- Поверните ключ в положение «Зажигание». Если у вас дизельный двигатель, то дождитесь, когда погаснет индикатор разогрева свечей накаливания (спиралька). Если морозы ниже – 25°С, то повторите три-четыре раза эту процедуру — выключайте/включайте «зажигание» и ждите, когда погаснет лампа.
- Далее проверьте, что выключены все лишние потребители электроэнергии – фары, магнитола, печка, вентилятор и т.п.
Затем поворачивайте ключ в положение “Запуск двигателя” и не отпускайте его до появления уверенного многократного “схватывания” двигателя. Игнорируйте «одиночные схватывания». Запускать двигатель (крутить стартер) рекомендую не более 20 секунд – если дольше, то стартер можно сжечь. Если двигатель всё-таки не завелся, то выдержите минутную паузу, и повторите попытку ещё раз. - Если после 5-7 попыток двигатель так и не завёлся, то рекомендую сделать получасовой перерыв и повторить все пункты заново. Если и после этого не получилось завестись, то скорее всего придется ждать потепления.
— Если запустить двигатель удалось, то выждите одну минуту и плавно отпустите сцепление. Обороты могут слегка упасть – но это нормально. - Теперь можно включать источники энергопотребления — установите работу вентилятора на минимальную мощность и направьте его на лобовое стекло. Если вы сначала разогреете двигатель и потом врубите на полную мощность обдув, то из-за резкого перепада температур остывшее стекло может треснуть – наверняка вам встречались машины с трещинами в нижней части лобового.
Желательно дать прогреться двигателю 10-15 минут, снимите машину с «ручника» и после этого можете аккуратно трогаться.
Для автомобилей с автоматической КПП:
- Затяните ручной тормоз. Аккуратно выжмите до конца педаль тормоза и переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Теперь педаль можно отпустить.
- Поверните ключ в положение «Зажигание». Если у вас дизельный двигатель, то дождитесь, когда погаснет индикатор разогрева свечей накаливания (спиралька). Если морозы ниже – 25°С, то повторите три-четыре раза эту процедуру — выключайте/включайте «зажигание» и ждите, когда погаснет лампа.
- Проверьте, что выключены все лишние потребители электроэнергии – фары, магнитола, печка, вентилятор и т.п.
Затем поворачивайте ключ в положение “Запуск двигателя” и не отпускайте его до появления уверенного многократного “схватывания” двигателя. Игнорируйте одиночные схватывания. Запускать двигатель (крутить стартер) рекомендую не более 20 секунд – если дольше, то стартер можно сжечь. Если двигатель всё-таки не завелся, то выдержите минутную паузу, и повторите попытку ещё раз. - Если после 5-7 попыток двигатель так и не завёлся, то рекомендую сделать получасовой перерыв и повторить все пункты заново. Если и после этого не получилось завестись, то скорее всего придется ждать оттепелей.
- Если запустить двигатель удалось, то выждите одну минуту, плавно нажмите педаль тормоза и установите селектор коробки передач в положение «Р» (паркинг). После этого педаль тормоза можно отпустить. Обороты могут слегка упасть – но это нормально.
- Теперь можно включать источники энергопотребления — установите работу вентилятора на минимальную мощность и направьте его на лобовое стекло. Если вы сначала разогреете двигатель и потом врубите на полную мощность обдув, то из-за резкого перепада температур остывшее стекло может треснуть – наверняка вам встречались машины с трещинами в нижней части лобового.
- Дайте прогреться двигателю 10-15 минут.
Выжмите педаль тормоза и установите коробку в положение «D» или «R» (в зависимости от того, в каком направлении вы начинаете движение) и, удерживая педаль тормоза, постойте так пару минут – так вы прогреете коробку. - Снимите машину с «ручника» и после этого можете аккуратно трогаться.
После начала движения рекомендую еще в течении 5-10 минут не «газовать», чтобы дать разогреться и другим механизмам – ведь ваш автомобиль состоит не только из двигателя.
Для владельцев дизельных авто, стоит посмотреть советы от автомеханика который эксплуатирует авто в условиях крайнего севера