На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё и обо всём

14 865 подписчиков

Как избегать негатива (стресса) на работе

 

 

 


Бизнесмен, преподаватель и автор книги «Зелёный свет для будущего» Джон Коэберер предлагает несколько собственных советов по борьбе со всеми видами стресса:

Примите тот факт, что очень немногим удаётся избежать стресса.  Не думайте, что вы неуязвимы и сумеете избежать негативных последствий стресса. Нужно знать своего врага в лицо. Изучайте себя, чтобы понять, каким образом стресс может повлиять конкретно на вас.

 

Запомните, вы можете победить стресс.  Это главное. Именно такая внутренняя установка поможет вам выйти победителем в битве со стрессом. Зайдите в интернет и почитайте как можно больше историй о том, как разным людям удавалось побороть стресс и жить счастливо и спокойно. Огромное значение имеет осознание того, что кто-то был в такой же ситуации, и смог успешно выйти из неё.

 

Стремитесь к физическому и психологическому комфорту.  Правильная диета, система физических упражнений в комбинации с высокой самооценкой и азами духовной практики могут очень неплохо подготовить вас к успешной борьбе со стрессом. Осознание, что ваш ум, тело и душа находятся в хорошей форме, послужит сдерживающим фактором для стресса.

 

Примите за аксиому утверждение: «когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая». В жизни ничего не происходит просто так, и что-то лучшее ждёт вас прямо за углом. Как только вы поверите в это, вы сразу увидите множество волшебных тому подтверждений.

 

Привнесите в свою жизнь юмор. Окружающий мир полон юмора. Смотрите комедии, читайте забавные истории в интернете, учитесь смеяться. Когда вы смеётесь, ваш организм вырабатывает эндорфины – гормоны хорошего настроения.

 

Соберите вокруг себя позитивных людей и постарайтесь свести к минимуму общение с людьми, постоянно излучающими негатив. Такие люди имеют огромное негативное влияние, избегайте общения с ними. Впустите в свою жизнь как можно больше весёлых, оптимистичных и дружелюбных людей. Найдите время вдохнуть аромат цветов, побалуйте себя шоколадом, устройте себе незапланированный выходной, отправьтесь в отпуск туда, куда давно хотелось. Очень важно, чтобы впереди было что-то такое, что заставит вас улыбаться.

 

Впустите больше солнца в свою жизнь, буквально. Витамин D3 очень полезен для физического и эмоционального здоровья. Хотя бы иногда в ясные дни наслаждайтесь солнцем и теплом.

 

Помните, всё проходит. Каждый из нас может вспомнить множество случаев в жизни, когда все проблемы наваливаются одновременно и начинает казаться, что выхода нет. Однако жизнь продолжается.

 

Откажитесь от необходимости всё время быть правым. Быть правым так важно для многих из нас, что ради этого мы разрушаем отношения, карьеру и в итоге свою жизнь. Доктор Вейн Дайер  имеет большой опыт в разрешении таких ситуаций. Он советует просто сказать своему оппоненту: «Да, ты действительно прав» и пусть всё останется, как есть.

 

И, наконец, самое важное – представьте, что вы живёте жизнью без стрессов. Сделайте глубокий вдох и представьте себе, как выглядит такая жизнь, почувствуйте эмоции, которыми она наполнена, и начинайте жить так, как будто ваша жизнь именно такая – без стрессов и негатива.

 

Посвящайте немного времени каждый день этим упражнениям, особенно последнему, и тогда у вас будет гораздо больше шансов справиться со стрессовой ситуацией.

 

****

 

Даже любимая работа порой оказывается чревата стрессовыми ситуациями. Урезали зарплату, сорвался контракт, накрылся проект, шеф сделал выволочку, клиент нагрубил, или вы просто устали от многочисленных нагрузок, а отпуск еще не скоро… Как же свести воздействие негативных факторов к минимуму? Советы нашим читательницам дает психолог Елена Година.

 

— Работа — сама по себе фактор стресса, — считает специалист. — Недаром говорят: не ошибается тот, кто ничего не делает. Если вы целыми днями сидите дома и бездельничаете, то стрессовых ситуаций, естественно, становится намного меньше. Но большинство из нас все-таки ходит на работу или, в крайнем случае, трудится удаленно, в домашних условиях. А любая работа — это общение, ответственность и, конечно, проблемы. Каким бы хорошим работником вы ни являлись, "и на старуху бывает проруха". Никто не застрахован от ошибок, неадекватных коллег и начальства, или от обычной усталости.

 

Итак, какие меры мы можем принять, чтобы работа не стала нашим кошмаром?

 

Прежде всего, займитесь своим здоровьем, ведь именно от него зависит наша работоспособность.

 

Чтобы силы и энергия вам не изменили, следует правильно питаться, употреблять больше витаминов, клетчатки, фруктов и овощей. Вместо обычных чаев лучше пить травяные настои, они гораздо более ароматны и полезны, чем фруктовый чай в пакетиках.

 

Не стоит злоупотреблять кофе, курением и алкоголем.

 

Желательно также заняться хоть каким-нибудь видом спорта или хотя бы не пренебрегать утренней зарядкой.

 

Сделайте свое рабочее место комфортным.

 

Неважно, в офисе вы работаете или дома. Ваш стол должен располагаться в удобном месте, стул или кресло, где вы сидите, тоже должны быть достаточно удобны, с учетом того, что вы будете проводить на нем довольно много времени.

 

Также не мешает навести порядок на рабочем месте: груды бумаг и ненужных вещей станут отвлекать вас от выполнения служебных задач. К тому же, в горе хлама сложно отыскать что-то необходимое. Возьмите за правило делать уборку на своем столе хотя бы раз в неделю.

 

По возможности составляйте план на день и распределяйте задания по степени важности и срочности.

 

В работе, требующей решения разноплановых задач, очень важно научиться расставлять приоритеты. Если нам приходится заниматься сразу несколькими делами, мы порой теряемся и хватаемся поочередно то за одно, то за другое, не доводя ни одно дело до конца. В других случаях мы стремимся справиться в первую очередь с делом, которое требует больших затрат времени и энергии. В результате получаем стресс, а работа так и не завершена.

 

Приоритетной для вас должна быть срочность. Если какой-то проект надо сдать сегодня-завтра, беритесь именно за него. А тот, что нужно сдать через неделю, подождет. Если все надо делать в один день, сделайте сначала все мелкие дела, а потом уже беритесь за крупные. Вы увидите, что работа пошла гораздо более продуктивно.

 

Решайте проблемы по мере их поступления.

 

Иногда, если дело не очень срочное, мы откладываем его "на потом". Допустим, позвонить кому-то, поговорить с кем-то, составить документ, отправить письмо… Постепенно таких "несрочных" дел накапливается, а ведь вам все равно придется их разгребать! Поэтому лучше заняться проблемой как можно быстрее, чтобы затем не пришлось заниматься ею в режиме цейтнота.

 

Делегируйте свои обязанности другим сотрудникам.

 

Не совершайте подвигов трудоголизма, выполняя работу за трех-четырех человек. Помните, что в организации есть и другие сотрудники. Поручайте им то, на что не хватает времени у вас. Если же таковых сотрудников нет, а вам приходится работать по 12 часов в сутки, то стоит задуматься над изменением ситуации. Либо пусть начальство ищет кого-нибудь вам в помощь, либо займитесь поисками другой работы. Никакая зарплата не стоит вашего душевного и физического здоровья!

 

Не забывайте делать перерывы.

 

Не стоит заниматься каким-то делом слишком долго: продуктивность вашей работы со временем будет снижаться, так как вы устанете, если не физически, то морально. Либо время от времени меняйте вид деятельности, либо просто прерывайтесь, чтобы отдохнуть — пройтись, сходить в буфет или поболтать с коллегами. Даже если у вас масса работы, делайте хотя бы пятиминутные паузы каждые два часа.

 

— Соблюдайте эти правила — и работаться вам станет гораздо легче и спокойнее, — говорит психолог.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх