На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё и обо всём

14 854 подписчика

Свежие комментарии

  • ФинамИнфо
    Всегда нравились такие люди: у канала 15К подписчиков. Его читает менее 0.5% от этого числа. Правительству, разумеетс...Американский солд...

Как по износу протектора определить состояние автомобиля

 

 

 


Прежде чем менять старые шины на новые, стоит внимательно приглядеться к «старичкам». Именно изношенные покрышки могут указать на конкретные технические проблемы автомобиля.

 

Износ протектора по центру

 

Если сильнее всего изношен центр покрышки, значит, именно он больше всего контактировал с дорожным полотном.

А так получается, если давление в шине банально превышало рекомендуемое.

 

Чтобы такого не происходило, нужно периодически проверять давление. Особенно важно это делать при резких перепадах температуры: из-за таких «плясок» давление в шинах может существенно меняться.

 

Если после зимних холодов не ставить избыточное давление, и продолжать при этом ездить на зимней резине, износа по центру не избежать.

 

«Грыжа» и трещины по бокам

 

Выпуклости («грыжи») чаще всего являются следствием сильных ударов об бордюр или попадания в яму на скорости.

 

Надо сказать, покрышки довольно хорошо защищены от подобных неприятностей, но если они «немолоды» или давление в них не соответствует рекомендованному, их «иммунитет» сильно снижается. Причем выпуклость обычно появляется не сразу, а спустя какое-то время, — например через неделю или даже месяц (в общем, водитель к этому моменту уже успевает благополучно забыть об инциденте).

 

Что касается трещин по бокам, они, в первую очередь, говорят о том, что покрышки долгое время «бегали» с недостаточным давлением. Второй вариант — шины просто постарели, и началось естественное разрушение резины.

 

Словом, если на колесе появилась «грыжа» или трещины, с заменой покрышек затягивать не стоит.

 

Диагональные вмятины с признаками износа протектора

 

Эта «болячка» характерна для колес задней оси переднеприводных машин, у которых есть проблемы со сходом-развалом.

 

Но даже если сход-развал в порядке, диагональные вмятины и износ протектора все равно могут появиться. Если, например, долго возить в багажнике или салоне легковушки чрезмерно тяжелые грузы. Большой вес способен отрицательно повлиять на геометрию подвески, что и приводит к неприятным последствиям.

 

Износ протектора по краям

 

Это признак, что давление в покрышках недостаточное. Из-за этого они подвергаются слишком сильному сгибанию, и при движении будут неравномерно прилегать к дорожному покрытию.

 

Если на это вовремя не обратить внимания, начнется «цепная реакция». Не накаченные должным образом шины не смогут смягчать удары, что может негативно отразиться на подвеске и сходе-развале.

 

Выпуклый износ бокового протектора

 

У боковых блоков протектора есть особенный износ. Низкие края этих блоков могут быть закругленными, а высокие — острыми. Причем зрительно разницу уловить сложно, гораздо проще на ощупь.

 

Если края различаются, нужно провести диагностику подшипника колеса, а заодно и шаровых шарниров. Кроме того, к такому износу могут привести проблемы с втулкой стабилизатора.

 

Плоские пятна износа

 

Пятна-одиночки, показывающие неравномерный износ шин, обычно появляются как результат экстренного торможения и заноса. Особенно часто такие «метки» появляются в случаях, когда автомобиль не оснащен системой ABS (такие авто сильнее предрасположены к заносу с заблокированными задними колесами).

 

Но пятна могут появиться и по другой причине — длительная стоянка с неравномерно распределенным весом. Тогда вероятность деформации резины в месте соприкосновения с поверхностью сильно возрастает.

 

Износ передней кромки протектора

 

Этот вид износа тоже трудно определить визуально. Переднюю кромку блока протектора и его заднюю часть лучше тщательно ощупать. Если рука чувствует, что наряду с гладкими гранями попадаются более острые, износ кромки имеет место.

 

Есть мнение, что подобный износ — вполне нормальное явление. На деле, это не совсем так. Обычно такой износ появляется из-за проблем с сайлентблоками подвески, шаровыми опорами или ступичным подшипником. В общем, поискать «виновника торжества», возможно, придется на автосервисе.

 

Односторонний износ шин

 

Если отчетливо видно, что резина сильнее изнашивается с какой-то одной стороны, скорее всего, имеются проблемы со сходом-развалом.

 

Но, как показывает практика, такой же износ может появиться при «уставших» пружинах, шаровых шарнирах и втулках подвески. Повлиять на неравномерную стертость способна и длительная (или регулярная) транспортировка тяжелых грузов.

Ссылка на первоисточник
наверх