На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё и обо всём

14 865 подписчиков

Меньше сладостей за ту же цену

 

 

 


Компания Mars по примеру других производителей шоколада уменьшит упаковку конфет Maltesers. На такие меры руководство решилось ради экономии, сообщает издание The Independent. В Mars заявили, что какао и другие ингредиенты всё время дорожают, и вместо того чтобы повышать цены, компания решила класть меньше драже в пачку.

Один из последних примеров экономии - изменение формы батончиков Toblerone в Великобритании. Это так расстроило поклонников марки, что они запустили хештег "Toblerone умер". Стратегия "меньше товара за ту же цену" рассчитана на невнимательность покупателей: вес или размер меняют так, чтобы разница не бросалась в глаза. Об уловках производителей рассказывает экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.

 

Первым о снижении веса упаковки шоколадных драже Maltesers сообщил не сам производитель, компания Mars, а один из покупателей. Он выложил в Сеть фотографию пачки, на которой указан вес конфет: 103 грамма. При этом на магазинном ценнике заявлен другой вес - 121 грамм. Значит они уменьшился на 15%.

 

Представители Mars в своё оправдание заявили, что сырье для производства шоколадок постоянно дорожает, и упаковка с прежним весом отпугнула бы покупателей своей ценой. Это общемировой тренд, рассказывает автор проекта "Правда о еде" Сергей Ракша. Когда продажи падают, меньший вес при той же цене помогает не только удержать прибыль, но и повысить ее:

 

"Никакого нарушения закона нет, потому что на этикетке написано, что там - 103 грамма, а не 120 граммов. Я думаю, что мало какой потребитель заметит, что он съел чуть меньше. Взять какой-нибудь узнаваемый бренд молока. Пачка - один литр. А вы там литра не найдёте. Там будет 920 - 950 грамм".

 

Совсем недавно производитель шоколада Toblerone ради экономии изменил форму батончиков: расстояние между кусочками-треугольниками увеличилось, и плитка стала похожа на пилу с редкими зубцами. Вес 400-граммовой плитки снизился до 360 граммов за ту же цену. Изменение "рельефа" возмутило поклонников марки. Они запустили в соцсетях хештег "#Toblerone умер" с намёком на странный дизайн шоколадки.

 

Одной из первых на шоколадной уловке у нас попалась компания Kraft Foods. Акция "цена ниже" обещала плитку Alpen Gold на 2 рубля дешевле, чем раньше. Но покупатели соцсетей обратили внимание, что сама шоколадка "похудела" с привычных 100 граммов до 90:

 

"Была акция, мы взяли сразу 20 штук. Вес данной шоколадки - не 100 граммов, как я привык с советских времен, а 90. Взвесив в упаковке, выяснилось, что вообще 83! Видимо, гномы в Альпах голодают".

 

"Производитель пользуется тем, что люди увидят, что цена ниже, и будут больше покупать, а на граммы никто не обратит внимания. В общем, дурят народ. Зачем так обманывать людей?".

 

Сейчас самый модный тренд в кондитерских - продажа тортов и другой выпечки кусками в порционной упаковке, а не целиком. В весе реализация падает, а в деньгах - растёт, отмечает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков:

 

"Сейчас производители приходят к тому, что надо предложить выбор. Посмотрите, вы можете купить не просто целый хлеб, а половинку батона, несколько краюшек на конкретный ужин. Думаю, что многие производители пойдут по этому пути, то есть мы станем свидетелями сокращения размера продукта".

 

Другой хрестоматийный образец - зубная паста с большим отверстием тюбика. Упаковка - та же, но человек расходует пасту быстрее. Самый мощный "приворот" - "купи один товар и получи второй в подарок" - используют розничные сети. Покупатели берут более дорогой товар, а не тот, который планировали купить изначально.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх